Сегодняшнюю статью я писал наверное пару месяцев, и не потому что тема сложная, а скорее всего из-за того, что пытался собрать побольше материала по этой теме и поднабраться опыта в данной сфере.
Начну с того, что расшифрую аббревиатуру ИКТ…
ИКТ – это модное словечко, которое стали использовать чиновники от образования для обозначения компьютерной и мультимедийной техники, а также различных методических наработок с применением вышеуказанных средств в процессе обучения.
ИКТ = Информационные Коммуникационные Технологии
Если проще, то речь здесь идет о том, как может помочь компьютер и компьютерные технологи в процессе обучения детей…
Так вот что самое интересное в этой теме: все считали, что одного факта присутствия компьютерных классов и компьютерной техники вместе с проекционным оборудованием в школе решит все проблемы образования и успеваемость и качество возрастут до небывалых показателей.
Высокие чины считают, что если учитель в своей деятельности будет использовать ИКТ, то его ученики сразу же станут поголовно отличниками!
Да не тут то было… Компьютер и мультимедийные технологии это всего лишь инструмент, который в комплексе с опытом учителя, материалами для уроков может всего-навсего упростить и облегчить процесс обучения, его рутинную составляющую.
Учитель может получать благодаря ИКТ готовые материалы, обрабатывать значительно больший поток информации, разнообразить и совершенствовать методики ведения уроков.
В реальности ситуация выглядит совсем по другому – большинство педагогических работников на «Вы» с компьютерной техникой, не говоря уже о возможности решения более сложных задач – разработка, создание и распространение личных наработок посредством информационно-коммуникативных технологий.
Нашему государству неплохо было бы вложиться в профессиональную компьютерную подготовку учителей, научить их в совершенстве владеть как минимум офисным пакетом программ, способствовать использованию интернет технологий в работе…
А иначе ИКТ так и останется священной коровой, на которую все будут молиться и при этом «забывать ее доить».
Тем сложна для осознания — слишком много у нас в стране делается исключительно для галочки 🙁
Закончить статью хочу на позитивной ноте: мои ученики заняли все призовые места в олимпиаде по информатике!
P.S. Должностные обязанности заместителя директора по ИКТ — собраны и систематизированы мною:
- Обучение педагогических кадров использованию ИКТ.
- Изучение опыта по внедрению ИКТ.
- Сбор информации и информационных ресурсов по использованию ИКТ.
- Контроль за ходом использования ИКТ.
- Стимулирование участников программ информатизации.
- Организация творческих коллективов с использованием ИКТ.
- Учет единиц ВТ и лицензий, требуемых расходных материалов, гарантийного ремонта и его стоимости.
- Участие и вовлечение учащихся в сетевые образовательные проекты.
- Проведение пробных ЕГЭ и тестирование с использованием ИКТ.
- Разработка и продвижение образовательных сайтов.
- Наполнение образовательной медиатеки.
- Ведение административно-хозяйственного учета с использованием ИКТ.
- …
Добавить комментарий